Обо-сан? Имамура вскинул взгляд на Кьораку-сеней. Ну и дела – кажется, он только что оконфузился, представив мальчику его родственницу. Но похоже, Санадо явно не горел желанием обсуждать степень своего родства с Бенихиме, и Мияичи в свою очередь не стал поднимать неловкую тему при всех. Когда ребятня уйдет, он сам расспросит «тетушку» о том, кем приходится ей это юное создание.
А тут еще к ним неожиданно приблизилась еще девчушка, которая то ли сильно не выспалась, то ли где-то надышалась снотворным паром… И тоже задала вопрос.
Да, дети отличались от его тихих воинов тем, что задавали вопросы. Там, на службе, никто ничего никогда не спрашивал – и ни у кого не возникал сомнений в том. Что долг есть долг, и степень добровольности «от сердца» - это категория неучитываемая.
- Видите ли… Природа создала нас коллективными «животными», - обратил он свой взгляд на девушку – увы, не запомнил на перекличке ее имени. Ну да ладно, потом запомнит, первый день всего… - Поэтому стремление быть частью чего-то заложено в нас с рождения. Человек стремится обзавестись семьей, где-то служить, с кем-то просто находиться рядом и беседовать – потому что нас много, и нам, чтобы жить друг с другом в согласии, нужно для этого что-то делать. Быть частью. Например вы все здесь учитесь чтобы потом служить в Готей – и это военная организация, где вы прежде всего будете ее частью. А уж зачем это нужно конкретно вам – это уже вопрос, который я должен вам задать. Ибо здесь вряд ли найдется два человека с полностью одинаковой мотивацией. Кстати написание небольшого эссе на эту тему и должно было быть вашим заданием на дом – но я отложил его на следующий раз, как и обещал.
Имамура слегка перевел дух и снова повернулся к Санадо. Тот его совершеннейшим образом умилял своей благородной наивностью, так что сенсей, не удержавшись, положил ему руку на макушку.
- Знаешь, Санадо-кун. Когда-то я тоже пытался во всем найти справедливое зерно – пока Ямамото-сенсей уже здесь не сказал мне одну вещь. Он сказал – Человек, мнящий, что знает значение слова "справедливость" и желающий воплотить этот идеал в жизнь от и до - страшный человек. Потому что желание человека переделать весь мир под свою справедливость неминуемо приведет к смерти и злу. После этого я понял, что единой справедливости для всех не существует. Об этом можно рассуждать бесконечно долго, спорить и доказывать друг другу… И у нас сейчас нет на это времени. Я просто хотел бы тебе сказать, что у нас, например, есть какие-то человеческие справедливые законы, правда? Не убивать, не красть, не совершать подлости… Но если подумать, сама сущность моей прошлой работы – это умение быстро и эффективно эти подлости совершать. И вот где та самая черта, которая разделит – выполнял я свой долг или нагрешил? Свобода и состоит наверное в том, чтобы самому выбирать, по какой справедливости ты хочешь жить. Если твои решения идут от сердца – это твой путь, а кто-то выбрал путь других решений. Рассудком, мнением вышестоящих и прочее-прочее. Тебе нужно принять существование других мотивов, отличных от твоих. Надеюсь я не запутал тебя?